Как сделать из двух велосипедов один


Как сделать из двух велосипедов один

Как сделать из двух велосипедов один

Как сделать из двух велосипедов один



Всё началось с того, что я озадачился идеей посадить на колёса всю свою семью.
велосипед тандем
А это не много, не мало — 4 человека. 4 велосипеда МТБ обойдутся мне от 12 до 20 украинских тыщ. Немалая сумма.
велосипед тандем
Тогда мелькнула идея: ачто, если взять 2 велотандема?! Это уже от 5 до 16 тех же тыщ. Уже получше, ага?! Ну и, есть ещё и третий вариант — собрать такой вел самому. Сварить стальную раму и вешать на неё всё, что душа захочет и финансы позволят.
велосипед тандем
Но пока вопрос всё жк в стадии переваривания. Так как нюансов множество. Например, где его в моём случае ИХ хранить? Представил себе их в моей квартире. Жесть!

Конечно, вот можно и под потолком на балконе хранить.

Короче, дело к ночи. Представленные ниже 10 пунктов, рассказывающих нам о велотандемах, написаны не мной, а найдены на сайте uabike.com и скопипастены сюда. Надеюсь, никто не в обиде. Читаем, задаём вопросы, выносим вердикты.

1. Тандемы быстры

Тандемы так быстры, что пара клубных велосипедистов непрофессионалов обгонит спортсмена велогонщика по ровной дороге или под уклон. Два велосипедиста – это сила двух сердец, и лишь одного велосипедиста тормозит встречный воздушный поток — вот что ведёт к победе на тандеме при достаточно большой скорости.
Тандем – самая быстрая штука на двух колёсах!

2. Тандемы медленны?

Курсивом отмечены строки из статьи «20 фактов о тандемах».

Когда придет время ехать в гору, преодолевать длинный тягучий подъем, ты узнаешь, что тандем — это очень медленный велосипед. Два седока, которые так аэродинамичны при быстрой езде на равнине или под уклон, разом теряют все свои преимущества при езде в гору. А если у твоего Напарника плохое настроение и он не может крутить педали так, как ты, или не хватает на это сил — то будь уверен, что вы точно будете плестись в конце группы и отставать от нее. Тандемы нуждаются в пониженной передаче, при езде даже на небольшой подъем…

Начнем с конца. Вообще, любой велосипед (и даже автомобиль), нуждаются в пониженной передаче при движении в подъем. В этом нет секрета. А «если у Напарника плохое настроение», то причем здесь тандем? Не приведено доказательств, почему это, вдруг, два седока, два мотора, теряют все свои преимущества при движении в гору? Если на конкретной конструкции тандема это так, то надо искать причину в конструкции, а не спешить с обобщениями. Скорее всего, это перегрузка заднего колеса и связанные с этим деформации при его вращении. Или, недостаточное низкое соотношение передач. Или неправильная посадка. Или.. чтобы успешно ехать в гору, нужно не только работать над конструкцией тандема, но и над собой. Тандем — всего лишь, механизм, приводимый в движение силами человеческого организма. Если же эти силы быстро истощаются при движении в гору, то причем здесь тандем? Гора — проблема комплексная!

Если Вы едете в гору на тандеме и Вас обгоняет пара велосипедистов, попросите их остановиться. Поменяйтесь с ними средствами передвижения. И будьте уверены, что после этого, они «вдуют» Вас, еще сильнее!

Наша практика такова, что и по равнине, и с горы, и в гору, на своем тандеме, мы всегда едем среди первых в группе. Рядом, сильные велосипедисты, которые, так же, как и мы, не хотят далеко отрываться от остальных, но любят, легкий попутный ветерок превращать в сильный встречный. После первой же приличной горки, средние говорят: «Вы слишком быстро едете», а остальные: «Мы с Вами больше не поедем». Что ж, каждый сам выбирает способ решения своих проблем.

На маршруте Пенза — Владивосток (2001 г. 9380 км) от Пензы до Улан-Удэ, у нашего тандема было минимальное соотношение количества зубьев ведущей и ведомой звездочек 35/30, а от Улан-Удэ до Владивостока — 35/32. И в первом, и во втором случае, мы не единожды обгоняли велосипедистов, едущих в гору (или ведущих туда велосипед).
Но одного соотношения передач, для «взятия» подъемов тоже недостаточно. Требуется еще и наличие большого желания, эту гору взять. Желание же это, формируется еще за много лет до приближения к этой самой горе.

3. Тандемы обгоняют всех в скоростном спуске

Двойной вес седоков и лишь одинарное аэро сопротивление позволяют тандемам мчаться с горы как камень. Это настоящая пуля, когда есть хороший уклон. На тандемах профессиональные ассы на равнинной дороге легко крутят переднюю звёзду с 60-ю зубьями, когда задняя звезда имеет 12 зубьев. Представь себе, что они могут сделать в скоростном спуске.

4. Тандемы длиннее и тяжелее обычного вело.

_ Горные тандемы имеют полную длину 2.22 — 2.29 м ( соло – 1,49 — 1,55 м), вес 18 — 22кг (соло 10 — 13кг), используют 3.35м цепи (соло 1,52 м), 6.1м хромолибденовых труб (соло 3 м), 5 передних звёзд (соло 3), 68 — 96 спиц (соло 64).

5. Тандемы съедают тормоза?

Торможение тандема — это наиболее ответственный процесс и тяжелейшая задача для выполнения. Набор тормозов Cantilever или V-brake — передний и задний, которые легко тормозят одноместный велосипед с седоком, будут испытывать перегрузки, чтобы затормозить 20-килограммовый тандем с двумя велосипедистами весом по 60-80 кг и в придачу 20 кг их багажа. Велосипедные тормоза нагреваются от трения. Энергия торможения растет пропорционально квадрату скорости. Это означает, что при увеличении скорости в два раза по сравнению с одиночным велосипедом энергия торможения для тандема увеличивается в 8 раза. Не в 2 раза! не в 4, а в 8 раз!

Так как тандем использует такие же обода как в одноместном велосипеде, это затрудняет отвод возросшего потока тепла. Короче, не тормози по пустякам, экономь возможность торможения. Чем больше ты тормозишь, тем больше произведешь тепла, которое надо как-то отводить от обода. Колесо велосипеда не рассчитано на большой нагрев, который может повредить камеру (колесо может «стрельнуть»).

…Поставь себе громкий сигнал и не тормози, когда можешь объехать препятствия. А для длинных спусков придумай устройство более разумное, чем все эти тормоза, которые тормозят не основную массу — седоков с тандемом, а всего лишь обод колеса или втулку, от которых к основной массе усилия торможения передаются через тонкие спицы…

На самом деле, все не так страшно. Практика показывает, что при наличии трех тормозов остановить тандем не представляет особых сложностей, даже на большой скорости. Причем, третий тормоз можно использовать только в экстренных случаях. В «секрете»№5, модель, для доказательства увеличения энергии торможения тандема, по сравнению с обычным велосипедом, надумана и не точна. Как у велосипеда, так и у тандема, в отдельности, энергия торможения, т.е. кинетическая энергия, которую необходимо погасить, с увеличением скорости в 2 раза, увеличивается в 4 раза. Вспомним формулу кинетической энергии движущегося тела:

Масса тандема с двумя седоками больше массы велосипеда с одним седоком, почти в два раза. Но скорость тандема, при спуске с одной и той же горы, хотя и больше скорости велосипеда, но намного меньше, чем в два раза. Просчитаем модель для Меня и для Нас.

Когда я еду на велосипеде, то общий вес несущейся системы:
Мой вес (75 кг) + Вес велосипеда (15 кг) + Вес снаряжения (15 кг) = 110 кг.
С горы, знаю с какой, велосипед без торможения разгоняется до 53 км/час.

Когда мы едем на тандеме, то общий вес несущейся системы:
Наш вес (125 кг) + Вес тандема (23 кг) + Вес снаряжения (20 кг) = 168 кг.
С горы, той же самой, тандем без торможения разгоняется до скорости 61 км/час.

Однако, притормозить на такой скорости, уже хочется. Если бы спуск продолжался долго, то у велосипеда и у тандема, за счет сопротивления воздуха, разгон бы, в конце концов, прекратился и каждый продолжал бы двигаться со своей, постоянной скоростью. Вряд ли, у тандема она была бы в два раза выше. Не пробовали, и не стоит пробовать. Тормоза должны стоять не только на ободах, но и в голове тоже. К слову, в нашем прошлогоднем путешествии, было где разогнаться, но максимальная скорость зафиксированная велокомпьютером, составила 67,2 км/час. Притормаживали. Да, тандем может сильно разогнаться с горы, но проблема каких-то запредельных скоростей не стоит, потому, что никто, до опасных скоростей, разгоняться не станет. Особенно по нашим дорогам. А если станет, то для него уже понадобится другая теория из другой области знаний.

Итак, считаем соотношение, не утруждая себя переводом в стандартные единицы измерения:

Даже если прибавить, в пределах реального в числителе, то до восьмерки все равно не дотянет.

И о тормозных колодках. Мы использовали колодки самые обычные. За 9380 км сменили всего одну колодку из шести.

6. Тандем — команда из двоих
Велосипедиста впереди назовем Капитаном. Он рулит, переключает скорости, тормозит и выбирает, как ему кажется, наилучшее направление движения. Сзади сидит Напарник. Он обычно производит 0 — 50% энергии педалирования (если это не спортсмен), обеспечивает тыл, помогает или мешает балансировать на длинной машине-тандеме. Напарник должен полностью доверять Капитану управлять тандемом. Есть несколько несложных и понятных правил, чтобы определить, кому быть Капитаном, а кому — Напарником. Но тандем это последний несокрушимый оплот дискриминации женского пола. И это принимают все, не моргнув глазом.

…Мужчина безоговорочно сидит впереди и олицетворяет движение вперед к цели, его задача преодолеть все препятствия на пути.
…Женщина обеспечивает тыл, она консервативна, порой ей даже вредно смотреть вперед. Сидя сзади она может фотографировать, петь песни, кушать и угощать Капитана, наконец, вязать свою кофту. Так устроена человеческая природа.

Применяя морскую терминологию, можно называть членов экипажа тандема более точно и более созвучно: Рулевой и Кормовой. Не факт, что Рулевой — это Капитан тандема. Капитаном может быть и Кормовой.

Тандем, это не дискриминация женщины. Если бы это было так, то женщина на тандем просто бы не села.
Да, чаще всего, впереди мужчина. Потому, что он, в большинстве случаев, физически сильнее, тяжелее и ему легче удерживать равновесие. И ездит он на тандеме с женщиной не для того, чтобы ее снисходительно катать на заднем седле, а для того, чтобы им вместе разделить все радости пребывания на велосипеде!
велосипед тандем
Нам известна пара из г. Уфы — Сергей и Лена. Сергей — инвалид по зрению. Поэтому, Лена управляет тандемом и справляется с этим успешно. Она ездила и впереди и сзади и знает, что к чему.
Она утверждает: «Тандем женщин не капли не дискредитирует, потому что сзади приходится работать не меньше, чем впереди, особенно на подъемах. А если Сергей плохо крутит, то мы вообще медленно едем. И на заднем сиденье тем более, не повяжешь».

По части распределения обязанностей, приведу выдержки из дневника путешествия на тандеме по маршруту Пенза — Владивосток.
Конструируя тандем, я решил опробовать идею: — «скорости переключает кормовой». И, похоже, она себя оправдала. Преимущества этого варианта:

    1. Упрощение конструкции. Более короткие пути протяжки тросиков, так как рычаги управления находятся на задней раме.
    2. Повышенная безопасность. Рулевому не надо отвлекаться на переключение скоростей, а можно полностью сосредоточиться на управлении тандемом.
    3. Кормовой, чувствует себя полноправным участником движения, а не «рабом, прикованным к галере», которого посадили назад только для того, чтобы он крутил педали. Он обеспечивает такой важный фактор, как оптимальность движения. Он сам, вращая педали, прекрасно чувствует, когда и как надо переключаться.

Нас часто спрашивают, кому тяжелее ехать на тандеме, переднему или заднему. Тут, всегда слово берет Людмила. Она, как начнет загибать пальцы, перечисляя выполняемые ей обязанности во время движения, что мне ничего не остается, как виновато потупить взор! Интересно перечислить их, свалившихся на плечи этой хрупкой женщины:

    1. Переключение скоростей, а их, не много не мало, восемнадцать;
    2. Обзор задней полусферы и выдачи информации о догоняющих нас машинах и их типах;
    3. Выдача безусловной к исполнению команды «Сойди на обочину», которую, из-за ее важности и вероятности того, что я ее не услышу, или неправильно пойму, или засомневаюсь в необходимости ее исполнения, она осуществляет молча, хлопком ладони по моему левому боку. Повтора команды не жду и мгновенно даю вправо, пропуская, что-нибудь пыхтящее и норовящее нас зацепить;
    4. Вытянутой рукой указывает повороты «налево» или «направо», которые мы готовимся выполнить;
    5. Давит на дополнительный ручной тормоз на продолжительных спусках, когда нужно беречь тормозные колодки и в ситуациях, когда нужно мгновенно сбросить скорость;
    6. Кормит меня, подавая припасенное в дорогу съестное, и поит, подавая велофляжку и принимая ее назад;
    7. Следит за показаниями велокомпьютера и сообщает о прохождении каждого десятка километров, и прочих параметрах движения;
    8. Следит за состоянием велорюкзаков;
    9. Жестами или голосом, отвечает на приветствия всех, приветствующих нас;
    10. Сушит в движении промокшие или выстиранные вещи;
    11. В сумерках или при большом скоплении машин, вешает на себя и включает «мигалку»;
    12. Записывает на ходу то, что боимся забыть;
    13. Отгоняет, садящихся мне на спину и шею, комаров и оводов.

Так что, уважаемые дамы и господа, претендующие на роль Кормового, знайте — эта должность, как поется, «…не мед и не шашлык, особенно, кто хилый и с детства не привык». Крутим же педали мы оба, каждый в меру своих сил. Мне остается, всего-то, выбирать дорогу, рулить по ней, удерживать равновесие, притормаживать, сигналить и постоянно испытывать угрызения совести по поводу своей мизерной роли в осуществлении нашего продвижения на велотандеме. Какая уж тут дискриминация женщины?

7. Тандемы недешевы

Курсивом отмечены строки из статьи .

Ты можешь заплатить за тандем немного, только 300 $ — это будет тяжелый, изгибающийся, скрипящий как привидение велосипед. Он скоро выйдет из строя и вынудит тебя повесить его на крюк в гараже. И выбросить жалко, и ездить больше невозможно. Минимум, который ты сможешь потратить на толковый тандем — это 1000 $ …

Ох уж эти менеджеры по продажам! Это их аргументы! Конечно же, ездить на тандеме за 300 баксов просто неприлично! Вот, едешь по родному городу, стыдливо упершись глазами в асфальт и каждый встречный, тычет в тебя пальцем, ухмыляясь: «Вот чудак! Раскололся бы на 4000 уе, и ездил бы с гордо поднятой головой!» Оставим эти рассуждения для состоявшегося общества потребления, в котором человек, не зная для чего, сегодня может купить тандем, а завтра повесить его на гвоздь. Посмотрим на все это с другой стороны.

Ставя перед собой цель, мы вкладываем в ее осуществление силы и средства. Если, например, цель использования велосипеда (тандема), не выходит за рамки катания по близлежащему бульвару, то для такой цели подойдет и самый дешевый вело. Но если, при этом, Вы хотите показывать место, занимаемое Вами в жизненной иерархии, то это уже другая цель и Ваш вело должен быть «не как у других». Чаще всего — дорогим. Если Вы, оставаясь в рамках бульвара, пересаживаетесь на дорогую модель, то окружающие, безусловно, заметят этот факт. Всем становится ясно, что велосипед для Вас, не временное увлечение и, возможно, Вы готовы ставить перед собой более сложные цели. Но это еще предстоит доказывать делом. Пока же, Вас оценят, как велосипедиста, сделавшего шаг вперед, только полные дилетанты.

Можно вложить в велосипед финансы, а можно, душу и руки. Не следует, конечно, отрицать достижения именитых фирм, производящих тандемы. Но то, что приобретя у них тандем, Вы раз и навсегда забудете обо всех проблемах — не факт. Может быть, забудете, а может быть, и нет. Пара из Бельгии пишет мне, что купили американский тандем, а он оказался для них очень неудобным. Тандем — это более чем велосипед. Тандем — это более тонкая философия.

Итак, у Вас есть, с кем ездить на тандеме, есть такое желание и руки растут из предназначенного им места. Этого вполне достаточно, чтобы осуществиться мечте, не думая о зеленых. Найдите старую раму и, творите! Остальным, тандем обрастет. Люди помогут Вам. Искренне помогут! Они понимают, что тандем — это союз двух людей, и они хотят быть причастными к этому! Вы услышите массу советов, Вам будут дарить недостающие комплектующие. Само изготовление тандема — незабываемый процесс, который для Вас, войдет в историю. Вспомнить, будет о чем. И не только Вам.

Сварщик Сайков Евгений Михайлович, ныне пенсионер, но альпинист — навсегда, бесконечно горд тем, что на сваренной им раме тандема, мы доехали до Владивостока. И что все, сваренные им узлы и даже узел крепления заднего руля, выдержали это испытание. Ранее, он гордился починкой крутых, попавших в переделку, «мерседесов». Но теперь, у него другой критерий успеха.
Первый раз, когда варили раму, все было как надо. Но когда я приехал к нему, приварить узел крепления заднего руля, то вначале подумал, что зря. Многочисленные клиенты к концу дня так отблагодарили Михалыча, что очередную рюмку он уже ровно держать не мог. Но газовую горелку держал твердо. Поднял руку с горелкой, прищурил глаз, выждал пару секунд и говорит: «Ставь». И приварил. Держится до сих пор. Наверное, так варить умеют только на Руси. Не все, конечно.

Еще о критериях оценки. Нам частенько задают смешной вопрос: «Сколько стоит Ваш велосипед». Смешной, потому, что достаточно хорошо видно, что тандем самодельный. Услышав об этом, спрашивающие, в большинстве случаев, теряют к тандему интерес. Стоит ли расстраиваться из-за этого? Нет. Это люди такие. До более серьезных вопросов они пока не доросли. Люди, с которыми следует продолжать разговор, сразу видят происхождение тандема. Спрашивают, сколько он прошел, часто ли ломается, как решены те или иные проблемы? В основном, восхищаются тем, что оказывается, возможно то, что мы делаем.

Покупать ли дорогое, дешевое или делать самому? Для каждого этот вопрос решается наличием средств, времени, знаний и умений. И часто, нелегко. Но этот, первоначальный выбор, безусловно, повлияет на оценку, совершённого, в конечном итоге, Вами.

8. Тандем превратит напарника в хорошего байкера

Это правда! Твой друг или подруга, жена или дочь боялись ездить самостоятельно на одиночном велосипеде, но теперь в паре с тобой, опытным Капитаном, каждый из них проедет там, где проедешь и ты. Тандем, как и изобретение полковника Кольта, великолепно уравнивает людей разных возможностей, разного физического и морального уровня.
_ Я видел человека, со слабым зрением, с азартом крутящего педали на тандеме. Мои знакомые сажали на тандем ребёнка, у которого ноги были покалечены в аварии – это замечательный тренажёр для реабилитации! Можно предположить, что если жених и невеста проедут на тандеме сложный маршрут в течение одного-двух дней в туристической поездке и останутся друзьями, то очень велика вероятность того, что их совместная жизнь будет долгой и приятной. И наоборот, молодой паре разругавшейся в дороге на тандеме, лучше не связывать себя брачными узами.
_ Тандем – это сильнейший способ проверки на психологическую совместимость. И надёжный метод сблизить людей, растопить ледок отчуждённости, свойственный малознакомым людям. Всё живое тяготеет к образованию пар. И реальный инструмент сближения людей внутри пары – это езда на тандеме. Теперь Напарник не отстанет, а Капитан не будет с раздражением оглядываться и притормаживать, как это бывает, когда они едут порознь.
_ Если у тебя избыток сил и тебя раздражает медленная езда на велосипеде членов твоей семьи – посади на тандем самого нерасторопного – и ты станешь ближе к своей семье, а остальные подтянутся к тебе. Твой избыток сил превратится в полезное дело.
_ В местах отдыха – турбазы, пансионаты, курорты – тандем – это отличная штука ненавязчиво познакомить и сблизить людей, а также совместно изучить окрестности.

9. Тандем — 1 на 1000 простых велосипедов
велосипед тандем
Если ты будешь ездить на тандеме, то ты присоединишься к избранному меньшинству. Только около 1000 тандемов в год продают в таких странах как Германия, Франция, США. Тогда как велосипедов Соло продают около миллиона штук в год. Зная это, ты поймёшь, что на тандеме вы являетесь членом особого малого эксклюзивного сообщества.

10. Тандем использует стандартные прочные колёса

Раньше для сборки колеса тандема использовали 48 и более спиц. Считалось, что только такое количество спиц обеспечит прочность колеса. Или использовали утолщённые спицы и колёса от мопеда. Сегодня после нескольких лет испытаний горных тандемов становится ясно, что современные колёса горного одноместного велосипеда вполне выдерживают нагрузки при езде на тандеме. Но всё же надо выбирать наиболее прочные модели колёс, у которых обод, спицы и ниппеля показали себя с наилучшей стороны.
велосипед тандем

Хорош, а!


Источник: http://alkatrion.com/?p=22756


Как сделать из двух велосипедов один

Как сделать из двух велосипедов один

Как сделать из двух велосипедов один

Как сделать из двух велосипедов один

Как сделать из двух велосипедов один

Как сделать из двух велосипедов один

Как сделать из двух велосипедов один

Как сделать из двух велосипедов один

Новое на сайте: