Как сделать проект по профессии повар


Как сделать проект по профессии повар

Как сделать проект по профессии повар

Как сделать проект по профессии повар


Лучшие новости сайта

Татьяна Старыгина
Проект «Профессия повар»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №273»

ПРОЕКТ

«Профессия повар»

Руководитель проекта: воспитатель

Старыгина Татьяна Владимировна

2014

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

Образовательная область: «Социализация»

Тема: Знакомство с профессией «Повар».

Руководитель проекта: воспитатель Старыгина Татьяна Владимировна.

Участники проекта: дети второй младшей группы.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара.

Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно – образовательном процессе детских садов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема.

Решая в ходе проектирования различные познавательно практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, адекватно общаться с окружающими. Познавательно - исследовательское направление является актуальным в детском саду.

Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.

Задачи образовательных областей:

1. Познание

-расширять знания детей о профессиях;

- познакомить детей с профессией повар,

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду.

2. Коммуникация

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

3. Чтение художественной литературы.

- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

4. Художественное творчество

- развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Основные направления реализации проекта:

- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций.

- совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне.

- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.

Системная «паутинка» по проекту

Профессия «Повар»

Познание:

- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Развитие речи:

- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.

Лепка:

- печем прянички для мамы;

Аппликация:

- украшаем тарелочку для праздничного обеда.

Дидактические игры:

- «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду»

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Разработка проекта:

№ Формы работы Содержание

1 Создать

развивающую

среду:

пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

оформить альбом «Стихи о поваре».

2 Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

Речевое развитие – рассматривание картины повар.

Продуктивная деятельность (аппликация, «Укрась тарелочку»; (лепка) «Миска с яблоками».

3 Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню,

беседа о поваре,

рассматривание картин, иллюстраций,

чтение художественной литературы,

дидактические и настольные игры,

сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы»,

пальчиковые игры «Салат», «Капуста»

разучивание стихотворений о поваре,

беседа о овощах,

отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

рассказ детей «Как готовит моя мама».

4 Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций,

раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

сюжетно – ролевые игры: «готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот кукле»

5 Взаимодействие с семьёй:

совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;

шитье фартуков;

подборка стихов о профессии повар.

Презентация проекта.

1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».

2. Представление альбома «Стихи о поваре».

3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы».

1. Сюрпризный момент. Беседа

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(в корзинке овощи)

Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат….

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама…

2. Экскурсия на кухню

Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Еленой.

Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.

Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.

Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?

Дети: в кастрюле.

Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).

Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?

Дети: много готовят.

Воспитатель: Елена, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т. д.

Воспитатель: для чего половник?

Дети: им наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка?

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

Дети: что бы варить в них.

Воспитатель: мясорубка для чего?

Дети: рубить овощи, мясо.

Воспитатель: Елена расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).

Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.

В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»

Приложение 1

Материалы к проекту

Стихи о профессии «Повар»

Б. Заходер.

Повара.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

Повар, повар, поваренок!

Молодёнок, удалёнок!

Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал,

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал-

Званый ужин накрывал,

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили,

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать!

Чашки, ложки, поварёшки,

Искупалися матрёшки,

Бульк!

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра!

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки повара.

Мы халатики наденем

Колпаки на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложи ли на столах

Наши кубики – картошка

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком

Будет вкусным супчик наш

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара.

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Приложение 2

Дидактические игры.

Карточки «Что лишнее».

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т. д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т. д.

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

Игровые действия:

Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта, что входит в состав блюд и делают заказ.

Официанты сервируют столы, предлагают меню.

Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.

Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/profesija-povar.html


Как сделать проект по профессии повар

Как сделать проект по профессии повар

Как сделать проект по профессии повар

Как сделать проект по профессии повар

Как сделать проект по профессии повар

Как сделать проект по профессии повар

Как сделать проект по профессии повар

Как сделать проект по профессии повар

Новое на сайте: